ОСК представила линейку разработанных конструкторским бюро «Алмаз» проектов судов и их компонентов, созданных с использованием полимерных композиционных материалов, сообщает пресс-служба корпорации. «Алмаз» в 2000-м году начал разработки с применением полимерных композиционных материалов. Сегодня по этим проектам на предприятиях ОСК строятся серии кораблей проекта 20385, самых габаритных в мире тральщиков с монолитным корпусом из композиционных материалов проекта 12700, катеров для МЧС России. В реализации проектов принимают участие предприятия ОСК: Амурский судостроительных завод, Северная верфь, Средне-Невский судостроительный завод и судостроительный завод «Вымпел», отмечается в сообщении. Плюсы применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) по технологии ОСК в гражданском судостроении: высокая удельная прочность, высокая удельная жёсткость, низкая теплопроводность (возможность отказаться от изоляции и снизить тепловое поле судна), хорошая звукоизоляция, радиопоглощение и вибродемпфирование, антикоррозийные свойства.
Новости по теме
09:27,
23 октября 2024 г.
Юрий Трутнев: российские верфи могут построить только 16 судов ледового класса при дефиците 70 судов
«Главная цель применения композитов в судостроении – это уменьшить вес судна, что приведет к увеличению его скорости и повышению КПД. Именно применение комбинированных видов материалов (сталь, алюминий, стеклопластик) дает повышение характеристик по скорости хода и увеличению полезной нагрузки судна. Замечу, что нам удалось почти на 100% импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы», – отметил в своем докладе Михаил Алешин. Основные проекты конструкторского бюро ОСК «Алмаз» с использованием полимерных композитов условно делятся на две категории: Первая категория – это суда, полностью создаваемые из ПКМ (катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса, рыболовные суда); Вторая категория – это надстройки из полимерных композиционных материалов. Такие модульные ПКМ-конструкции устанавливаются на металлический корпус судна и позволяют говорить о комбинированных судах с ПКМ как об отдельном перспективном виде.